Корзина
14 отзывов
Автозапчасти для ЗМЗ /УМЗ / ВАЗ по супер цене Перейти
+79000929946
8 (800) 707-98-30
Магазин автозапчастей ГАЗ, ВАЗ, УАЗ
Корзина

ДВС 406 

ДВС 406 

Двигатель внутреннего сгорания 406

Легковой, коммерческий транспорт российского производства оснащают двигателями внутреннего сгорания бензинового вида. К примеру, для автотранспортных средств «Газель» характерно использование двигателей концерна ЗМЗ. На всю историю существования компании было создано несколько линеек. Одной из наиболее популярных моделей двигателей внутреннего сгорания является ДВС – ЗМЗ-406. Его рабочий объем составляет 2,3 литра. В 1992 году на ЗМЗ стали массово производить такие моторы. Они пришли на смену устаревшему силовому агрегату ЗМЗ-402 серии.

Основные технические характеристики и преимущества использования

На данный момент времени такой двигатель внутреннего сгорания не сильно устарел. Он является первым на территории России силовым агрегатом, оснащенным электронно-управляемой системой впрыска. При этом, комплектуется 16-клапанной двухвальной головкой. На протяжении всего цикла производства были созданы несколько версий двигателей ЗМЗ-406.

Первая – это карбюраторная версия мощностью 100 лошадиных сил, именуемая как ЗМЗ-4061.10. ДВС 4063.10 развивал на 10 лошадиных сил больше. Ремонтопригодность двигателя внутреннего сгорания Заволжского завода не изменилась по сравнению со старыми сериями. Коленвал можно шлифовать в три размера через 0,25 миллиметров, цилиндрический блок растачивают два раза с увеличением шага на 0,5 миллиметра.

К одному из характерных достоинств на фоне ЗМЗ-402 является использование чугунного блока. Он обладает минимальной чувствительностью к некачественному антифризу, что снижает риск повреждений. Отсутствуют в конструктиве гильзы, как у алюминиевого «собрата», что повышает общую надежность конструкции и продлевает срок эксплуатации без возникновения задиров. Только на протяжении всей службы двигателя внутреннего сгорания необходимо использовать качественные моторные масла, способствующие качественной смазке, предотвращению возникновению задиров и перегрева.

ДВС 406

Однако существует и один нюанс у этого двигателя по сравнению, к примеру, с 402 моделью. Это повышенная требовательность к качеству масла. При смене технической жидкости требуется промыть систему, чтобы снизить вероятность образования осадков и других неприятных моментов. К другим важным техническим свойствам ДВС-406 относят:

  • Применение гидротолкателей клапанов и гидронатяжетилей ГРМ. В связи с этим нововведением потребовалось использовать масла с кодом API SG, а также использовать качественные масляные фильтры.
  • Использование плунжерной пары гидронатяжителя цепи привода. В двигателе внутреннего сгорания ЗМЗ-406 их использовали два. Заводские натяжители оказались не самыми качественными с момента запуска производства ввиду их великого шала перемещения.

В общем и целом, двигатель внутреннего сгорания 406 оказался достаточно ресурсным и способным прослужить от 150 до 200 тысяч километров. Только требовал использования качественных смазывающих веществ, масляного фильтра и замены гидронатяжителя цепи.

Такой двигатель прекратил свое существование с января 2008 года, но еще на протяжении последующих нескольких лет будет эксплуатироваться в легковом транспорте компании «Газель». Он стал основой для производства других ДВС – 409 и других серий.

Итого, основные технические характеристики такого двигателя следующие:

  • Применение чугуна в блоке цилиндров.

  • Использование разной системы питания в зависимости от модификации – инжекторная или карбюраторная.

  • 4 цилиндра, 86 мм поршня и диаметр цилиндра 92 мм, объем двигателя 2.3.

Другие статьи